Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Федеральный закон №120120-fz.pdf [363,22 Kb] (cкачиваний: 1)  


Постановление Губернатора МО от 03.08.2006 n 101-ПГ "Об утверждении Положения об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью"

ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2006 г. N 101-ПГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В ОБСТАНОВКЕ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЙ УГРОЗУ ИХ ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ
Постановляю:
1. Утвердить Положение об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью (прилагается).
2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области (Тропина Л.И.), комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов Московской области, Министерству социальной защиты населения Московской области (Лагункина В.И.), Министерству здравоохранения Московской области (Семенов В.Ю.), Министерству образования Московской области (Антонова Л.Н.), Министерству культуры Московской области (Ратникова Г.К.), Комитету по делам молодежи Московской области (Бойко Ю.Т.) организовать индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью, в соответствии с настоящим Положением.
3. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Московской области (Головкин Н.В.), Управлению Федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (Рагозин Ю.И.) организовать индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью, в соответствии с настоящим Положением.
4. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области (Тропина Л.И.) обеспечить координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области В.В. Громова.
Губернатор Московской области
Б.В. Громов


Утверждено
постановлением Губернатора
Московской области
от 3 августа 2006 г. N 101-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ОБСТАНОВКЕ,
ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЙ УГРОЗУ ИХ ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ
Настоящее Положение об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью (далее - Положение), определяет действия должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области (далее - органы и учреждения системы профилактики), а также других органов и учреждений Московской области, осуществляющих меры по профилактике, по своевременному выявлению несовершеннолетних, их социально-педагогической реабилитации и предупреждению правонарушений и антиобщественных действий.
1. Обстановкой, представляющей угрозу жизни или здоровью ребенка, является безнадзорность или беспризорность несовершеннолетнего, совершение родителями (законными представителями) противоправных действий в присутствии детей, жестокое обращение с ними, проживание или пребывание ребенка в помещении, не соответствующем требованиям техники безопасности и (или) санитарным правилам и нормам.
2. Жестокое обращение с ребенком может выражаться в лишении его питания, обуви, одежды, грубом нарушении режима дня, обусловленного его психофизическими потребностями, лишении сна, отдыха, нарушении санитарных правил и норм, невыполнении рекомендаций и предписаний врача по его лечению, отказе от оказания необходимой медицинской помощи, применении недопустимых методов воспитания и обращения, физическом, психоэмоциональном насилии, неприязни к нему, систематическом проявлении физического и психического насилия к родственникам ребенка в его присутствии.
3. Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
4. Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
5. Органы и учреждения системы профилактики в пределах своей компетенции проводят мероприятия по выявлению несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью, проводят с ними индивидуальную профилактическую работу, информируют о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних заинтересованные органы и учреждения в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
6. При выявлении детей, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью, должностные лица органов и учреждений системы профилактики вызывают сотрудника милиции, при необходимости - дежурную бригаду скорой медицинской помощи.
7. До устранения обстановки, представляющей угрозу жизни или здоровью, несовершеннолетний помещается в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо учреждение здравоохранения, либо образовательное учреждение, выполняющее функции временного содержания беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних.
8. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов, а также другие органы и учреждения системы профилактики информируются о перечне учреждений здравоохранения и образовательных учреждений, выполняющих функции временного содержания беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, в которые могут помещаться дети, находящиеся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью.
Перечень указанных учреждений здравоохранения утверждается руководителем органа управления здравоохранением муниципального района или городского округа.
Перечень муниципальных образовательных учреждений, выполняющих функции временного содержания беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, утверждается руководителем органа управления образованием муниципального района или городского округа.
9. В случае отсутствия приемного отделения в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, дети помещаются в учреждения здравоохранения для обследования и решения вопроса об оказании медицинской помощи.
10. Не допускается содержание в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, детей и подростков, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания.
11. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики Московской области по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью.
При выявлении детей, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью, информация о них направляется в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области на пейджер 961-33-33, абонент 15055 "Дети в беде".
12. В целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по жизнеустройству детей, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов Московской области:
- организуют межведомственные мероприятия по выявлению несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу для их жизни или здоровья;
- ведут учет несовершеннолетних, находившихся в обстановке, представляющей угрозу для их жизни или здоровья (приложение N 1);
- направляют в средства массовой информации сведения о выявлении несовершеннолетних, личность или место жительства которых не установлены;
- совместно с администрациями специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, согласовывают вопрос передачи ребенка родителям (законным представителям);
- принимают другие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
13. Учреждения здравоохранения круглосуточно принимают несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью, осуществляют их содержание, выхаживание и воспитание в возрасте до 4 лет.
13.1. Работники учреждения здравоохранения при выявлении ребенка, находящегося в обстановке, представляющей угрозу его жизни или здоровью, вызывают сотрудника милиции, при необходимости - дежурную бригаду скорой медицинской помощи.
13.2. Работники учреждения здравоохранения передают детей родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность, после письменного согласования с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
13.3. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях здравоохранения, не могут быть переданы родителям в случаях, если:
- родители лишены или ограничены в родительских правах;
- родители недееспособны;
- ребенок отобран у родителей (одного из них) в связи с угрозой его жизни или здоровью;
- в отношении родителей (законных представителей) или одного из них возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с ребенком.
13.4. Несовершеннолетние, прошедшие медицинское обследование и (или) лечение и не нуждающиеся более в медицинской помощи, незамедлительно переводятся в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в образовательное учреждение, выполняющее функции временного содержания беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних.
14. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры, социальные приюты, центры помощи детям), круглосуточно принимают и содержат на полном государственном обеспечении несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью, независимо от места их жительства и гражданства.
14.1. Основаниями приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - специализированные учреждения), являются:
- личное обращение несовершеннолетнего;
- заявление родителей (законных представителей) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
- направление органа социальной защиты населения;
- ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, согласованное с органом социальной защиты населения;
- постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничения свободы, лишения свободы родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;
- акт оперативного дежурного органа внутренних дел о необходимости помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение, копия которого в течение 5 суток направляется в орган социальной защиты населения.
14.2. В специализированном учреждении в целях социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних разрабатывается индивидуальная программа реабилитации ребенка. Указанная программа включает в себя оценку (экспертизу) состояния ребенка, в том числе проведенную учреждениями здравоохранения оценку состояния здоровья ребенка, психологические и иные антикризисные меры, а также долгосрочные меры по социальной реабилитации и адаптации ребенка, которые осуществляются социальной службой самостоятельно или совместно с органами и учреждениями системы профилактики.
14.3. Администрация специализированного учреждения принимает меры, направленные на получение несовершеннолетними основного общего образования.
14.4. Администрация специализированного учреждения незамедлительно с момента помещения ребенка информирует (по телефону и письменно) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего (при наличии сведений о месте их жительства или месте пребывания) либо администрацию детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений, из которых ушли воспитанники, о том, что несовершеннолетние могут быть возвращены.
14.5. Сотрудники специализированного учреждения осуществляют перевозку детей из специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в аналогичное специализированное учреждение по месту жительства несовершеннолетнего при получении письменного подтверждения органов социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего. Передача несовершеннолетнего производится на основании акта приема-передачи ребенка.
14.6. Перевозка несовершеннолетних может осуществляться непосредственно родителями (законными представителями). Работники специализированных учреждений передают детей родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность, после письменного согласования с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства родителей.
14.7. Специализированные учреждения содействуют органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
14.8. Несовершеннолетний, находящийся в специализированном учреждении органов социальной защиты населения, не может быть передан родителям (законным представителям) в случае, если:
- родители лишены или ограничены в родительских правах;
- родители недееспособны;
- ребенок отобран у родителей (одного из них) в связи с угрозой его жизни или здоровью;
- в отношении родителей (законных представителей) или одного из них возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с ребенком.
15. Учреждения социального обслуживания (территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные) в соответствии со своей компетенцией:
- предоставляют бесплатно социальные услуги несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) на основании обращений либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики;
- осуществляют социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
- принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
Работники учреждений социального обслуживания при выявлении несовершеннолетнего, находящегося в обстановке, представляющей угрозу его жизни или здоровью, вызывают сотрудника милиции, при необходимости - дежурную бригаду скорой медицинской помощи.
16. Органы опеки и попечительства при выявлении несовершеннолетнего, находящегося в обстановке, представляющей угрозу его жизни или здоровью, незамедлительно:
- принимают решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, о чем составляют акт об отобрании ребенка у родителей (одного из них) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью (приложение N 2);
- обеспечивают временное устройство несовершеннолетнего;
- уведомляют прокурора об отобрании ребенка;
- в течение 3 суток обеспечивают подготовку, согласование и подписание распоряжения (постановления) главы муниципального района или городского округа об отобрании ребенка;
- в течение 7 дней с момента вынесения акта органа местного самоуправления об отобрании ребенка обращаются в судебные органы с иском о лишении или ограничении родителей родительских прав.
16.1. Органы опеки и попечительства при получении сведений о выявлении несовершеннолетнего, находящегося в обстановке, представляющей опасность его жизни или здоровью, из других органов и учреждений системы профилактики незамедлительно проводят обследование условий содержания и воспитания в семье, при необходимости организуют работу в порядке, предусмотренном п. 16 настоящего Положения.
16.2. Органы опеки и попечительства осуществляют защиту прав и интересов детей в случае длительного отсутствия родителей, уклонения родителей (лиц, их заменяющих) от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
В случае если личность ребенка не установлена, обращаются в органы внутренних дел с заявлением о розыске его родителей, принимают меры по восстановлению отсутствующих у ребенка документов.
16.3. Органы опеки и попечительства обеспечивают устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляют сведения о таком ребенке по истечении установленного срока в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
16.4. Органы опеки и попечительства при необходимости принимают решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите.
17. Образовательные учреждения в соответствии с их уставами:
- оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
- по ходатайству администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, привлекают несовершеннолетних к занятиям в технических и иных кружках, клубах, спортивных секциях.
Работники образовательных учреждений при выявлении ребенка, находящегося в обстановке, представляющей опасность его жизни или здоровью, вызывают сотрудника милиции, при необходимости - дежурную бригаду скорой медицинской помощи.
18. Сотрудники органов внутренних дел при выявлении детей, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью:
- незамедлительно оповещают об этом оперативного дежурного, при необходимости вызывают бригаду скорой медицинской помощи;
- устанавливают причины нахождения несовершеннолетнего в обстановке, представляющей угрозу его жизни или здоровью;
- устанавливают личность и место жительства несовершеннолетних, а также личность и местонахождение их родителей (законных представителей);
- оформляют материалы, необходимые для привлечения родителей (законных представителей) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
18.1. Сотрудники органов внутренних дел при выявлении детей, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью, помещают их в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на основании акта оперативного дежурного органа внутренних дел.
В случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ребенка помещают в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на основании постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи.
При выявлении подкинутого или заблудившегося ребенка составляют акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка. Один экземпляр акта регистрируется в дежурной части органа внутренних дел для розыска лица, виновного в оставлении ребенка в опасном для жизни состоянии.
18.2. Копии актов о помещении ребенка в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и выявлении подкинутого или заблудившегося ребенка в течение суток направляются:
- в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения несовершеннолетнего для координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по его жизнеустройству;
- в органы опеки и попечительства по месту нахождения ребенка для осуществления защиты его прав и интересов.
18.3. Сотрудники органов внутренних дел помещают несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, совершивших административное правонарушение или общественно опасное деяние до достижения возраста уголовной ответственности, личность которых не установлена, либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории Московской области, либо, если они проживают на территории Московской области, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям (законным представителям), в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей при ГУВД г. Москвы (на основании судебного решения).
В ночное время, в выходные или праздничные дни либо в других исключительных случаях несовершеннолетние помещаются на основании постановления начальника органа внутренних дел либо его заместителя (начальника милиции общественной безопасности) или оперативного дежурного соответствующего органа внутренних дел.
18.4. Органы внутренних дел незамедлительно информируют:
- родителей (законных представителей) либо администрацию детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа и иных учреждений, из которых воспитанники ушли самовольно, о местонахождении детей;
- комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о несовершеннолетних, объявленных в розыск в связи с самовольным уходом из дома, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
- администрацию учреждения, в котором находится несовершеннолетний, и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав об установлении личности несовершеннолетнего, места жительства и местонахождении родителей (законных представителей).
19. Работники органов и учреждений по работе с молодежью при выявлении ребенка, находящегося в обстановке, представляющей опасность его жизни или здоровью, вызывают сотрудника милиции, при необходимости - дежурную бригаду скорой медицинской помощи.
Органы и учреждения по работе с молодежью при получении сведений о выявлении несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей опасность их жизни или здоровью, и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости:
- привлекают несовершеннолетних к организованным формам досуга через предоставление различных видов услуг в муниципальных учреждениях по работе с молодежью на бесплатной основе;
- организуют работу по закреплению за несовершеннолетними наставника (добровольца) из числа специалистов муниципальных учреждений по работе с молодежью или молодых граждан, положительно проявивших себя в общественно полезной деятельности;
- во взаимодействии с органами службы занятости принимают необходимые меры по трудоустройству необучающихся и неработающих несовершеннолетних, осуществляют их профессиональное консультирование.
20. Органы службы занятости населения участвуют в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействуют их трудовому устройству в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
21. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма по согласованию со специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, образовательными учреждениями, выполняющими функции временного содержания несовершеннолетних, специальными учебно-воспитательными учреждениями оказывают содействие данным учреждениям в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними.


Приложение N 1
к Положению
КАРТОЧКА УЧЕТА
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, НАХОДИВШЕГОСЯ В ОБСТАНОВКЕ,
ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЙ УГРОЗУ ДЛЯ ЕГО ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЯ
"___" ________ ___ г. Город, район _____________
Ф.И.О. _______________________________________________________
Дата, место рождения _________________________________________
__________________________________________________________________
Место жительства _____________________________________________
__________________________________________________________________
Место учебы, работы __________________________________________
Данные родителей (законных представителей): место жительства,
место работы, местонахождение:
Мать _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Отец _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Место и время выявления несовершеннолетнего __________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Обстоятельства выявления несовершеннолетнего _________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Санитарное состояние помещения по месту жительства, наличие
(отсутствие) продуктов, одежды, спального места __________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Кем выявлен несовершеннолетний _______________________________
__________________________________________________________________
Несовершеннолетний одет ______________________________________
__________________________________________________________________
Состояние здоровья ребенка ___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Другие обстоятельства, имеющие значение ______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Принято решение:
1. Несовершеннолетний помещен в специализированное учреждение
для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
(иное учреждение).
2. Несовершеннолетний отобран у родителей (одного из них) в
связи с угрозой его жизни или здоровью.
3. Несовершеннолетний передан родителям (законным
представителям).
(нужное подчеркнуть)
Результаты выявления несовершеннолетнего, находившегося в
обстановке, представляющей угрозу для его жизни или здоровья:
1. В отношении родителей (лиц, их заменяющих) возбуждено
уголовное дело за неисполнение обязанностей по воспитанию
несовершеннолетнего.
2. В отношении родителей (лиц, их заменяющих) возбуждено
производство об административном правонарушении за неисполнение
обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего.
3. В отношении родителей (одного из них) в суд направлено
исковое заявление о лишении родительских прав.
4. В отношении родителей (одного из них) в суд направлено
исковое заявление об ограничении родительских прав.
5. В орган внутренних дел направлено заявление об установлении
личности ребенка и розыске родителей.
(нужное подчеркнуть)


Приложение N 2
к Положению
АКТ
ОБ ОТОБРАНИИ РЕБЕНКА У РОДИТЕЛЕЙ (ОДНОГО ИЗ НИХ)
ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ УГРОЗЕ ЕГО ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ
"___" ________ ___ г. Город, район _____________
Я, _______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
__________________________________________________________________
В присутствии:
1. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., место жительства)
2. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., место жительства)
Установил:
Ф.И.О. _______________________________________________________
Дата, место рождения _________________________________________
__________________________________________________________________
Место жительства _____________________________________________
__________________________________________________________________
Место учебы, работы __________________________________________
Данные родителей (законных представителей): место жительства,
место работы, местонахождение, физическое состояние:
Мать _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Отец _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Место и время выявления несовершеннолетнего __________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Обстоятельства выявления несовершеннолетнего _________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Санитарное состояние помещения, наличие (отсутствие)
продуктов, одежды, спального места _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Кем выявлен несовершеннолетний _______________________________
__________________________________________________________________
Несовершеннолетний одет ______________________________________
__________________________________________________________________
Состояние здоровья ребенка ___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Другие обстоятельства, имеющие значение ______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Решил:
1. Отобрать ребенка у родителей (одного из них) в связи с
угрозой его жизни и здоровью.
2. Поместить (ходатайствовать о помещении) в
специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся
в социальной реабилитации, либо в учреждение здравоохранения, либо
в иное учреждение.
3. Уведомить прокурора об отобрании ребенка у родителей
(одного из них).
4. Подготовить распоряжение (постановление) главы
администрации муниципального района (городского округа) об
отобрании ребенка у родителей (одного из них).
Должность и данные сотрудника, принявшего несовершеннолетнего
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
1 экз. - в учреждение.
2 экз. - в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их
прав города (района).
3 экз. - в орган внутренних дел.
Юридические последствия отобрания ребенка:
1. В отношении родителей (лиц, их заменяющих) возбуждено
уголовное дело за неисполнение обязанностей по воспитанию
несовершеннолетнего.
2. В отношении родителей (одного из них) в суд направлено
исковое заявление о лишении родительских прав.
3. В отношении родителей (одного из них) в суд направлено
исковое заявление об ограничении родительских прав.
(нужное подчеркнуть)

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

17.04.2015 № 139-ПГ

 

Об утверждении Порядка осуществления деятельности по раннему

выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и

оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных

интересов детей

 

 

Во исполнение Постановления Правительства Московской области
от 26.02.2013 № 109/8 «Об утверждении Региональной стратегии действий
в интересах детей в Московской области на 2013-2017 годы и Плана первоочередных мероприятий по реализации Региональной стратегии действий в интересах детей в Московской области на 2013-2014 годы» постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей (прилагается).

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагается на заместителя Председателя Правительства Московской области О.С. Забралову.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Московской области А.Ю. Воробьёв


Утвержден

постановлением Губернатора

Московской области

от 17.04.2015 № 139-ПГ

 

 

Порядок

осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения

прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям

в вопросах защиты прав и законных интересов детей

 

I.Общие положения

 

1. Настоящий Порядок осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов и организаций в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и организации), а также иных организаций для создания условий для раннего выявления нарушения прав и законных интересов детей и принятия мер по их защите.

2. Порядок разработан в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

3. Деятельность органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства и жестокого обращения с детьми (далее – система профилактики) осуществляется на основе принципов:

межведомственного взаимодействия органов и организаций системы профилактики;

распределения ответственности между органами и организациями системы профилактики;

раннего выявления случаев нуждаемости детей в государственной защите;

индивидуального подхода к оказанию помощи ребенку и семье;

конфиденциальности информации.

4. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:

1) «случай нарушения прав ребенка» - действия (бездействие) лица (группы лиц), направленных на нарушение прав и законных интересов детей и наличие необходимости оказания помощи семье и ребенку в вопросах защиты прав и законных интересов детей;

2) «раннее выявлениеслучаев нарушения прав ребенка» - получение информации, содержащей сведения о наличии признаков нарушения прав и законных интересов ребенка и необходимости оказания помощи семье и ребенку в вопросах защиты прав и законных интересов ребенка, при этом ситуация систематического неисполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию ребенка, отрицательного влияния на его поведение либо жестокого обращения с ним, угроза его жизни и здоровью еще не возникли;

3) «оказание помощи семье и ребенку» - социально-психолого-педагогическая работа с семьей и ребенком (детьми), направленная на восстановление основных функций семьи по воспитанию ребенка (детей) с учетом индивидуальных особенностей семьи;

4) «распределение ответственности между органами и организациями системы профилактики» - назначение ответственных должностных лиц, специалистов, сотрудников органов и организаций системы профилактики, закрепление за ними в рамках ведомственной компетенции определенного круга задач, осуществление которых должно быть реализовано на качественном уровне для достижения поставленных целей;

5) «межведомственное взаимодействие» - совместная деятельность органов и организаций системы профилактики по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка, а также организации оказания помощи семье и ребенку на основе Плана реабилитации семьи и ребенка;

6) «конфиденциальность информации» - неразглашение должностными лицами, сотрудниками и специалистами органов и организаций системы профилактики, а также иных организаций сведений, ставших им известными в ходе осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка и оказанию помощи семье и ребенку, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

7) «открытие случая нарушения прав ребенка» - принятие решения о начале работы с семьей и ребенком по выявленному случаю нарушения прав ребенка (постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) Московской области);

8) «План реабилитации семьи и ребенка» - документ, определяющий комплекс реабилитационных мероприятий и услуг, оказываемых семье и ребенку, направленных на восстановление условий для соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье;

9) «закрытие случая нарушения прав ребенка» - принятие решения о прекращении работы с семьей и ребенком в связи с выполнением Плана реабилитации семьи и ребенка в полном объеме, либо в связи с принятием решения о дальнейшей работе с семьей по технологии работы с семьей, находящейся в социально опасном положении, либо по иным обстоятельствам, предусмотренным настоящим Порядком.

II.Органы и организации системы профилактики, участвующие в деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка

 

5. В деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка участвуют:

5.1. На областном уровне:

1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области;

2) Министерство социальной защиты населения Московской области;

3) Министерство образования Московской области, территориальные структурные подразделения Министерства образования Московской области по опеке и попечительству;

4) Министерство здравоохранения Московской области;

5) Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области;

6) Министерство культуры Московской области;

7) Министерство физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области;

8) Комитет по труду и занятости населения Московской области.

Координирует и организует взаимодействие органов исполнительной власти Московской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области.

5.2. На уровне муниципального района (городского округа):

1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) Московской области;

2) органы и организации системы образования;

3) учреждения здравоохранения;

4) органы и организации социального обслуживания населения;

5) органы внутренних дел;

6) органы и организации культуры;

7) органы и организации физической культуры, спорта и работы с молодежью;

8) организации службы занятости населения;

9) администрации муниципальных районов (городских округов), сельских и городских поселений, действующих на территории соответствующего муниципального образования Московской области;

10) иные органы, организации, действующие на территории муниципального образования Московской области (по согласованию).

Координирует и организует взаимодействие органов и организаций на уровне муниципального района (городского округа) по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) Московской области (далее – Комиссия).

 

III.Основные этапы деятельности органов и организаций системы профилактики по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка

 

6. Основными этапами деятельности органов и организаций системы профилактики по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка являются:

6.1. Раннее выявление случая нарушения прав ребенка.

6.2.Принятие постановления Комиссииоб открытии случая нарушения прав ребенка.

6.3. Диагностика причин случая нарушения прав ребенка, разработка и утверждение Плана реабилитации семьи и ребенка.

6.4. Исполнение Плана реабилитации семьи и ребенка и контроль за его реализацией.

6.5. Принятие постановления Комиссии о закрытии случая нарушения прав ребенка.

 

IV.Механизм межведомственного взаимодействия органов и организаций системы профилактики по раннему выявлению случаев нарушений прав ребенка

7. Раннее выявление случая нарушения прав ребенка осуществляют:

1) члены Комиссии, специалисты структурного подразделения, обеспечивающего деятельность Комиссии;

2) специалисты органов и организаций социального обслуживания населения;

3) специалисты органов и организаций системы образования;

4) специалисты территориальных структурных подразделений Министерства образования Московской области по опеке и попечительству;

5) сотрудники учреждений здравоохранения;

6) сотрудники органов внутренних дел;

7) специалисты органов и организаций культуры;

8) специалисты органов и организаций физической культуры, спорта и работы с молодежью;

9) специалисты организаций службы занятости населения;

10) работники иных организаций (по согласованию).

8. Раннее выявление случая нарушения прав ребенка осуществляется должностными лицами, специалистами, сотрудниками органов и организаций, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, по информации, полученной от физических и (или) юридических лиц, из средств массовой информации, в том числе информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», из иных общедоступных источников в ходе:

1) исполнения основной деятельности;

2) проведения межведомственных мероприятий (плановых проверок, «рейдов» и других аналогичных мероприятий) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.

9. Информация о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка незамедлительно передается должностными лицами, специалистами, сотрудниками органов и организаций, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, ответственному лицу, назначенному руководителем таких органов, организаций, для регистрации информации о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка (далее - ответственное лицо) в «Журнале регистрации сообщений о раннем выявлении случаев нарушения прав ребенка» (далее - журнал) утвержденной формы (приложение № 1 к настоящему Порядку).

10. После регистрации в журнале ответственное лицо передает информацию о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка в Комиссию по телефону с последующей передачей такой информации в письменном виде по форме, согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

11. Специалист структурного подразделения, обеспечивающего деятельность Комиссии (далее – специалист структурного подразделения), регистрирует поступившую от ответственного лица информацию в журнале.

12. Руководитель структурного подразделения, обеспечивающего деятельность Комиссии, создает рабочую группу по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка (далее – рабочая группа), в которую входят специалисты (сотрудники) структурного подразделения и территориального структурного подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области либо организации социального обслуживания, при необходимости в нее включаются специалисты учреждений здравоохранения и сотрудники органов внутренних дел, а также специалист территориального структурного подразделения Министерства образования Московской области по опеке и попечительству в случае угрозы жизни и здоровью ребенка и в отношении опекаемых (приемных) детей.

13. Рабочая группа в течение не более чем трех рабочих дней с даты регистрации информации о случае нарушения прав ребенка проводит первичное обследование условий жизни ребенка с целью оценки риска нарушения прав ребенка.

14. В случае выявления в ходе первичного обследования условий жизни ребенка обстановки, которая представляет угрозу жизни и здоровью ребенка, рабочая группа:

1) незамедлительно передает информацию об этом в Комиссию, территориальное структурное подразделение Министерства образования Московской области по опеке и попечительству и отдел внутренних дел по месту нахождения ребенка (по телефону, в письменном виде);

2) принимает экстренные меры по обеспечению безопасности ребенка в соответствии с действующим законодательством (в том числе при необходимости составляет План обеспечения безопасности ребенка по форме, согласно приложению № 4 к настоящему Порядку).

15. По результатам обследования условий жизни ребенка рабочая группа составляет акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживают и воспитываются несовершеннолетние дети (далее – акт обследования), по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку, заполняет акт оценки безопасности и риска жестокого обращения с ребенком (далее – акт оценки безопасности) по форме, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, и в течение одного рабочего дня с даты проведения обследования направляет их в Комиссию.

 

V.Действия Комиссии при получении комплекта документов

 

16. Комиссия на очередном либо внеочередном заседании на основе представленных документов:

1) устанавливает факт нарушения прав и законных интересов ребенка и степень нуждаемости его в помощи государства;

2) принимаетпостановление об открытии случая нарушения прав ребенка по форме, согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;

3) в течение трех рабочих дней направляет постановление об открытии случая нарушения прав ребенка, акт обследования и акт оценки безопасности (далее - комплект документов) в организацию социальной защиты населения для оказания помощи семье и ребенку.

17. В случае установления при рассмотрении комплекта документов фактов систематического неисполнения родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрица

Яндекс.Метрика
ЛСРЦН © 2015 Люберецкий Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
По всем вопросам пишите на: lubsrcn@mail.ru